Почти половину офисных сотрудников находят благодаря сайтам с объявлениями о работе и личным контактам сотрудников отдела кадров ( 25,5% и 20% респондентов назвали эти источники самыми эффективными). Еще эксперты эффективными называют личные рекомендации сотрудников (15%) и социальные сети (10%). Все остальные способы найти офисный персонал эффективными назвали менее 10% респондентов .
Для поиска персонала чаще всего используют профессиональную социальную сеть Linkedin. Именно ее используют 46% тех,кто использует социальные сети для вербовки сотрудников. Кстати и эффективность этой соц. сети в качестве источника для новых резюме самая высокая - 3,8 бала из 5.
Социальную сеть Facebook используют например только 23% респондентов а ее эффективность оценивают в 2,8 бала. Значительно реже (16%) и значительно менее эффективно (2,5 бала) используют ВКонтакте. Другие социальные сети используют не часто (менее 10% ) и эффективность их оценивают не высоко (2 и меньше балов из 5).
Самыми эффективными сайтами по поиску работы названы hh.ua, rabota.ua и work.ua. Их эффективность оценивают выше чем среднюю (3,5 и 3,7 балов из 5).
Почти у 82% опрошенных либо уже есть аккаунт в социальных сетях, либо планируют создать такой на протяжении года. Лидируют Facebook – пользуются или будут пользоваться 52% опрошенных и Linkedin – 46% опрошенных, популярена также социальная сеть в ВКонтакте там есть или будет аккаунт у 16 % опрошенных.
При этом только 23% экспертов считают, что им хватает знаний и информации для развития коммуникаций в Интернет каналах, еще 63% считают, что уровень знаний пока недостаточен, а 14% оценивают уровень своих знаний как низкий.
Только для 15% опрошенных количественная оценка эффективности главный фактор выбора Интернет-канала коммуникации, еще 41% проводят такую оценку нерегулярно и «на глаз», а 44% hr-менеджеров такого не делают вообще. Трудности с проведением такой оценки возникают почти всегда или довольно часто, об этом сказали 16% и 59% респондентов (у остальных 25% трудностей с количественной оценкой нет вообще).
Почти половина компаний не мониторят отзывы о себе как о работодателе в Интернет – 44% не проводят вообще, еще 6% не знали о таком, но хотели бы провести в будущем (соответственно 50% работодателей отзывы мониторят).
Только у 31% компаний есть план, как заниматься продвижением HR-бренда компании с помощью Интернет каналов, почти 41% экспертов пользуются Интернет и соц. сетями интуитивно, с акцентом на очевидные потребности, а 28% экспертов говорят о том, что такого плана нет, так как продвижение в бренда в Интернет для них не приоритетно.
Большинство HR-менеджеров уровень представлености компании в Интернет оценивают как средний или низкий, и только 12% говорят об адекватном использовании Интернет пространства.
Самой ценной информацией, которую можно получить о специалистов называют знания про способы взаимодействия с кандидатом с помощью он-лайн ресурсов ( 45% назвали это направление самым интересным для потенциального тренинга), еще для почти 40% интересным стало бы приобретение навыков создания эффективных текстовых и визуальных сообщений и работы в соцсетях, также большую часть респондентов (36%) могло бы заинтересовать изучение способов мониторинга репутации работодателя в Интернет (остальные направления вызывают интерес менее чем у 10% соискателей. Количество процентов не равно 100% так как вопрос подразумевал множественный выбор).
Не смотря на отсутствие системного подхода и другие факторы Интернет-ресурсы на сегодня основной способ поиска сотрудников - 19% работодателей находят в интернете почти весь свой персонал, еще 48% больше трех четвертей персонала, а для 20% компаний интернет помагает найти от половины до 75% сотрудников. Таким образом, Интернет является основным источником новых людей для 87% компаний (сумма первых трех ответов).
Социальные сети не самый эффективные интернет канал, с их помощью пока никому не удается закрыть почти все вакансии.
Только в 20% компаний сотрудники отдела маркетинга активно помогают вести HR-коммуникации в Интернет, еще в 32% компаний такое сотрудничество бывает от случая к случая. Почти половина респондентов (48%) говорят о том, что такого сотрудничества вообще нет. При этом почти столько же HR-менеджеров (46%) не против были бы такого сотрудничества, 36% считают, что вполне справляются сами, а 18% опрошенных еще не определились с собственным мнением.
|