Получить обратную связь после собеседования от работодателя очень
важно. Особенно если случаи отказа неоднократно повторяются, а найти
объективных причин для выводов по прежнему не удается. Но от
вопроса — что работодатель увидел на собеседовании, до — почему было
принято решение отказать — большая пропасть. К сожалению, в большинстве
случаев можно лишь получить типичные размытые высказывания: «вакансия
закрыта», «нам больше подошел другой кандидат» и т.п. Дело в том, что
работодатели боятся последствий в случае, если причиной для отказа были
необъективные причины: личные особенности поведения, дисциплина,
несоответствие деловых качеств, плохая презентация себя и т.п. Но из этой ситуации можно найти и корректный выход.
Во-первых, поблагодарите интервьюера за беседу,
сделайте несколько комплиментов его профессионализму, хорошим вопросам,
вниманию к деталям и умению создавать приятную атмосферу — это поможет
расположить представителя компании к вам.
Во-вторых, обозначьте, что независимо от результата
собеседования его мнение очень важно для вас, и вы будете благодарны
за любые замечания и рекомендации. Возможно, вы плохо раскрыли какие-то
вопросы или не совсем корректно преподносили себя относительно
вакансии и специальности. Уточните, что вас интересует именно его
мнение, как эксперта, и это важнее, чем отказ в трудоустройстве. Скорее
всего, интервьюер пойдет вам на встречу, а вы сможете сделать выводы
на будущее.
В-третьих, после общих характеристик постарайтесь
выяснить у интервьюера более конкретные причины вероятного отказа.
Конечно, сделать это нужно не прямо, а с помощью наводящих вопросов.
Например: «Вы упомянули, что мои навыки... Насколько это критично для
работы в вашей компании?» и т.п.
Сопоставив и проанализировав отзывы, вы сможете более достоверно
оценивать свои возможности и перспективы, что поможет точнее определять
приоритеты, подскажет, какую область знаний следует подтянуть и каким
нюансам уделить больше внимания.
|